Модель для Вашей коллекции.
Соя является японским ледоколом, судно было построено в 1938 году компанией Мацуо под названием Волочаевец.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.
В конце 30-х годов с японских стапелей сошли три судна – Большевик, Комсомолец и Волочаевец. Эти корабли должны были стать частью оплаты Японии для России за Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД). Однако отношения между Советским Союзом и Японией, накалившиеся до предела и вылившиеся в конфликты на озере Хасан и под Халхин-Голом, не позволили Волочаевцу стать советским кораблем. Он был переименован и получил название Чиро Мару (Chiryō Мару) и использовался как грузовой корабль, но уже в ноябре 1939 года военные Императорского Флота Японии реквизировали его для своих нужд, а в феврале 1940 года Чиро Мару переименовали в Сою.
Во время Второй Мировой войны Соя имела весьма насыщенную событиями карьеру, в частности в январе 1943 года она была торпедирована американской субмариной USS Greenling (Терпуг), а в феврале 1944 года подверглась нападению американских самолетов TF58 в лагуне Трук. Операция, напомнившая по своему сценарию Перл-Харбор, закончилась полным разгромом японцев и вошла в историю под названием Хилсон. После этой атаки, Соя некоторое время не использовалась.
После войны корабль Соя перевозил людей и работал как судно поддержки, именно в этой роли он получил прозвище Морской Санта-Клаус. В 1956 году корабль подвергся капитальному ремонту, в ходе которого его подготовили к антарктическим плаваньям. Помимо всего прочего на Сое установили новый дизельный двигатель, а также площадку для взлета самолета. Соя совершила несколько антарктических плаваний и прославилась тем, что спасла от гибели первую японскую антарктическую экспедицию. Из-за спешки исследователи были вынуждены бросить собак прямо на базе, двум из них – Таро и Дзиро удалось выжить (в Японии эти собаки знамениты, подобно советским Белке и Стрелке). Трагедия собак и людей, оставивших их, была экранизирована в фильме Nankyoku Monogatari (Антарктика).
После антарктических экспедиций Соя стал спасательным ледоколом при японском Морском агентстве по безопасности и базировалась на Хоккайдо. В 1978 году этот корабль был выведен из эксплуатации, а в 1979 году стал частью экспозиции музея морской науки в Токио.
В архиве инструкция по сборке
Название: «Soya» - японский антарктический спасательный ледокол
Формат: PDF
Страниц: 12 + 14
Качество: отличное
Размер файла: 5.08 Мб
Скачать одним файлом