Бумажные модели - масштабные копии из бумаги моделей техники, игрушки и сувениры. Распечатай, вырежь, склей
Ракеты-носители Протон-К и Протон-М - космические носители тяжелого класса
Ракеты-носители Протон-К и Протон-М - космические носители тяжелого класса. Отличаются высокой надежностью, конструктивным совершенством и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Ракета-носитель «Протон-К»

Ракета-носитель «Протон-К» относится к тяжелому классу. Она разработана под руководством академика В.Н.Челомея на базе двухступенчатого носителя УР-500. После первых четырех пусков, проведенных для ускорения испытаний в двухступенчатом варианте, было принято решение о создании на его основе космического носителя тяжелого класса с увеличением стартовой массы до 700 тонн.Отличается высокой надежностью, конструктивным совершенством и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Ракета-носитель тяжелого класса «Протон-К» – основа транспортной космической системы России, активно используется в коммерческой деятельности по выведению спутников иностранного производства, и стал основным средством выведения с российской стороны в рамках проекта создания Международной космической станции. Отличается высокой надежностью, конструктивным совершенством и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Ракета-носитель «Протон-М»

Ракета-носитель «Протон-М» - модернизированный вариант ракеты-носителя «Протон-К». Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.

Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.

Применение в составе РН «Протон-М» увеличенных головных обтекателей, в том числе диаметром 5м, позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза. Увеличенный объем головного обтекателя позволяет также использовать на новом носителе ряд перспективных разгонных блоков.

Главная задача модернизации состоит в замене системы управления (СУ). Она была создана еще в 60-е годы, устарела и морально и по элементной базе. Кроме того, производство этой системы было налажено за пределами России.

На модернизированном носителе «Протон-М» установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Основные элементы этой системы прошли летные испытания на других носителях и успешно эксплуатируются. Новая система управления «Протона-М» позволяет решить ряд очень актуальных задач:
- улучшить использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработки, что повышает энергетические характеристики РН и уменьшает или даже исключает остатки вредных компонентов;
- обеспечить пространственный маневр на активном участке полета, что расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит;
- упростить состав бортовых электронных систем в связи с передачей вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя на ЦБВК;
- позволить реализовать в полете ограничения по параметру «произведение скоростного напора на угол тангажа (рысканья)», что дает возможность без существенного изменения прочности конструкции РН установить головные обтекатели больших размеров;
- обеспечить оперативный ввод или изменение полетного задания;
- улучшить массовые характеристики РН.

Кроме того, на РН решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней РН.

Эта задача очень актуальна, так как поля падения первой ступени находятся в Республике Казахстан и арендуются Россией. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров.

Уменьшение размеров полей падения, помимо снижения арендной платы, позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически «чистой» - циклограмма работы ЖРД первой ступени «Протона-М» обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.

Кроме того, применение в составе ракеты-носителя «Протон-М» разгонного блока «Бриз-М» на компонентах топлива азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,7 тонны, а на геопереходную более 6,0 тонн.
По материалам сайтов: www.khrunichev.ru, cardmodels-r.narod.ru

В архиве инструкция по сборке

Название: Ракеты-носители Протон-К и Протон-М
Формат: PDF + JPG
Качество: отличное
Размер файла: 16.2 Мб

Скачать одним файлом

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru